Вы здесь

Информация об уставах и изменениях в уставы муниципальных образований, не прошедших процедуру регистрации и о нарушении срока предоставления информации об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) уставов и актов о внесении в них изменений

По состоянию на 28.12.2018 года в Управление поступил на государственную регистрацию 551 акт (39 уставов и 512 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы). 419 актов зарегистрировано и по 32 принято решение об отказе в государственной регистрации, из числа которых не приведены в соответствие с федеральным законодательством и не прошли процедуру регистрации:

- решение Кикнурской поселковой Думы Кикнурского района Кировской области от 27.04.2018 № 57 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кикнурское городское поселение Кикнурского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Орловской районной Думы Кировской области от 16.05.2018 № 20/167 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области» (в связи с нарушением процедуры принятия акта);

- решение Корляковской сельской Думы Санчурского района Кировской области от 10.07.2018 № 8/46 «О принятии Устава муниципального образования Корляковское сельское поселение Санчурского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству);

- Устав муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области, принятый решением Юрьянской районной Думы от 15.08.2018 № 18/1 «О принятии Устава муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству);

- решение Верхнекамской районной Думы Кировской области от 04.09.2018 № 24/42 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству);

- решение Ежихинской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 19.09.2018 № 41 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ежихинское сельское поселение Котельничского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству);

- решение Александровской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 26.09.2018 № 63 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Александровское сельское поселение Котельничского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Мари-Малмыжской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 15.11.2018 № 34 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Мари-Малмыжское сельское поселение Малмыжского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству);

- решение Собрания депутатов Унинского городского поселения Унинского района Кировской области от 26.11.2018 № 123 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Унинское городское поселение Унинского муниципального района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству, выявленным коррупциогенным фактором);

- решение Орловской районной Думы Кировской области от 23.11.2018 № 25/218 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству);

- решение Кикнурской сельской Думы Кикнурского района Кировской области от 23.08.2018 № 30 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кикнурское сельское поселение Кикнурского района Кировской области» (в связи с выявленным несоответствием федеральному законодательству и в связи с нарушением процедуры принятия акта).

Типичными противоречиями муниципальных правовых актов положениям федерального законодательства, законодательства области являются:

1) несоответствие перечня вопросов местного значения перечню, установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

К вопросам местного значения сельских поселений относят организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения исключены из вопросов местного значения сельских поселений;

2) отнесение к компетенции местной администрации полномочий по:

- утверждению правил благоустройства муниципального образования, которое в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 131-ФЗ является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования;

- утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования.

Данные положения не соответствуют нормам части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 и части 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку указанные полномочия федеральным законодательством отнесены к компетенции представительного органа местного самоуправления.

Типичным нарушением установленного порядка принятия муниципальных правовых актов является:

- принятие муниципального правового акта без проведения публичных слушаний при отсутствии на то оснований, предусмотренных статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ.

Типичным коррупциогенным фактором является широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц). Данный коррупциогенный фактор предусмотрен подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Нарушение выражено в наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления, а именно полномочия по утверждению правил благоустройства территории муниципального образования; утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования одновременно отнесено к исключительным полномочиям представительного органа и администрации муниципального образования.

Главами муниципальных образований также не всегда соблюдается пятнадцатидневный срок направления в регистрирующий орган уставов и актов о внесении в них изменений со дня их принятия (по состоянию на 28.12.2018 года 30 случаев).

Полагаем, что при осуществлении деятельности по приведению уставов в соответствие с федеральным законодательством проблемы у органов местного самоуправления возникают по следующим причинам:

- частое внесение изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ и отсутствие возможности своевременно реагировать на изменения действующего законодательства в связи с несовершенством материально-технической базы;

- невысокий уровень квалификации специалистов либо отсутствие юристов в муниципальных образованиях;

- несвоевременное направление принятых актов в регистрирующий орган.

Указанные причины приводят к тому, что уставы и акты о внесении в них изменений, принятые представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, на момент осуществления государственной регистрации вступали в противоречие с федеральным законодательством.

Случаев несвоевременного представления информации об источнике и дате официального опубликования (обнародования) уставов и актов о внесении в них изменений не выявлено.

Дальнейшее совершенствование взаимодействия Управления с заинтересованными органами в целях надлежащего обеспечения соответствия уставов действующему федеральному и областному законодательству позволит более полно и эффективно сочетать интересы муниципальных образований и Кировской области в действующем законодательстве.

29 декабря 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).