Вы здесь

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.01.2018 по 26.06.2018

 

На территории Кировской области расположено 364 муниципальных образования, границы и статус которых установлены Законом Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения», из них:

- 39 муниципальных районов;

- 6 городских округов;

- 52 городских поселений;

- 267 сельских поселений.

Управлением Минюста России по Кировской области (далее – Управление) продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ) определено, что регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в следующих случаях:

- противоречие устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав КонституцииРоссийской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

- нарушение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

- наличие в уставе муниципального образования или муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав коррупциогенных факторов.

В первом полугодии 2018 года Управлением принято решение об отказе в государственной регистрации 19 муниципальных правовых актов, в том числе по 1 уставу и 18 актам о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

В государственной регистрации отказано в связи:

- с выявленными противоречиями федеральному законодательству, областному законодательству– 18 муниципальных правовых актов (Малополомское сельское поселение Унинского района, Михайловское сельское поселение Тужинского района (2), Лузский муниципальный район, Усть-Люгинское сельское поселение Вятско-Полянского района, Лошкаринское сельское поселение Советского района, Михеевское сельское поселение Лебяжского района, Березниковское сельское поселение Куменского района, Нолинское городское поселение Нолинского района, Соколовское сельское поселение Зуевского района, Шварихинское сельское поселение Нолинского района, Рябиновское сельское поселение Нолинского района, Поломское сельское поселение Кирово-Чепецкого района, Медведское сельское поселение Нолинского района, Метелевское сельское поселение Нагорского района, Арыкское сельское поселение Малмыжского района, Кикнурское городское поселение Кикнурского района, Борское сельское поселение Афанасьевского района);

- с нарушениями установленного порядка принятия – 7 муниципальных правовых актов (Михайловское сельское поселение Тужинского района (2), Лузский муниципальный район, Михеевское сельское поселение Лебяжского района, Поломское сельское поселение Кирово-Чепецкого района, Орловский муниципальный район, Борское сельское поселение Афанасьевского района);

- с выявленными коррупциогенными факторами – 6 муниципальных правовых актов (Нолинское городское поселение Нолинского района, Шварихинское сельское поселение Нолинского района, Рябиновское сельское поселение Нолинского района, Медведское сельское поселение Нолинского района, Кикнурское городское поселение Кикнурского района, Борское сельское поселение Афанасьевского района).

Типичными противоречиями муниципальных правовых актов положениям федерального законодательства, законодательства области, выявляемыми Управлением, являются:

- несоответствие перечня вопросов местного значения перечню, установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) (сельскими поселениями не учитываются положения частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ и  части 2 статьи 7 статьи Закона Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области», которыми определен перечень вопросов местного значения сельского поселения. Вопрос местного значения части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ (пункт 4.1) - осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении" законом области сельским поселениям не передан);

- отнесение к компетенции местной администрации полномочия по утверждению правил благоустройства муниципального образования, которое в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 131-ФЗ является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.

Типичными нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов являются:

- несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования;

- принятие муниципального правового акта без проведения публичных слушаний при отсутствии на то оснований, предусмотренных статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ.

Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в 2018 году, является  широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц). Данный корупциогенный фактор предусмотрен подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Нарушение выражено в наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления, а именно полномочия по утверждению правил благоустройства территории одновременно отнесено к полномочиям представительного органа и администрации  муниципального образования.

Полагаем, что при осуществлении деятельности по приведению уставов в соответствие с федеральным законодательством проблемы у органов местного самоуправления возникают по следующим причинам:

- частое внесение изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ и отсутствие возможности своевременно реагировать на изменения действующего законодательства в связи с несовершенством материально-технической базы;

- невысокий уровень квалификации специалистов либо отсутствие юристов в муниципальных образованиях;

 

Решения Управления об отказе в государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав  органами местного самоуправления в судах не оспаривались.

 

 

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.07.2017 по 25.12.2017

 

На территории Кировской области расположено 364 муниципальных образования, границы и статус которых установлены Законом Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения», из них:

- 39 муниципальных районов;

- 6 городских округов;

- 52 городских поселений;

- 267 сельских поселений.

Управлением Минюста России по Кировской области (далее – Управление) продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ) определено, что регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в следующих случаях:

- противоречие устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав КонституцииРоссийской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

- нарушение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

- наличие в уставе муниципального образования или муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав коррупциогенных факторов.

Во втором полугодии 2017 года Управлением принято решение об отказе в государственной регистрации 6 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, в том числе:

- в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству, законодательству Кировской области – 2 муниципальных правовых актов (Котельничский муниципальный район, Леснополянское сельское поселение Омутнинского района);

- в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 5 муниципальных правовых актов (Шкаланское сельское поселение Яранского района, Леснополянское сельское поселение Омутнинского района, Вихаревское сельское поселение Кильмезскоего района, Нолинское городское поселение, Черновское сельское поселение Шабалинского района);

В период с 01.07.2017 по 25.12.2017 коррупциогенные факторы в уставах и муниципальных правовых актах о внесении изменений в устав не выявлялись.

Типичными противоречиями муниципальных правовых актов положениям федерального законодательства, выявляемыми Управлением, являются:

- несоответствие перечня вопросов местного значения установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

- отнесение к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки);

- установление гарантий осуществления полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления при нарушении условий, определенных пунктом 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, установленных частью 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ.

Типичными нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов являются:

- несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования;

- принятие муниципального правового акта при отсутствии установленного частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ кворума в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;

- решение не подписывается уполномоченными на то должностными лицами согласно нормам статьи 36 и части 5 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ.

Полагаем, что при осуществлении деятельности по приведению уставов в соответствие с федеральным законодательством проблемы у органов местного самоуправления возникают по следующим причинам:

- частое внесение изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ и отсутствие возможности своевременно реагировать на изменения действующего законодательства в связи с несовершенством материально-технической базы;

- невысокий уровень квалификации специалистов либо отсутствие юристов в муниципальных образованиях;

- несвоевременное направление принятых актов в регистрирующий орган.

Указанные причины приводят к тому, что уставы и акты о внесении в них изменений, принятые представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, на момент осуществления государственной регистрации вступали в противоречие с федеральным законодательством.

 

Решения Управления об отказе в государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав  органами местного самоуправления в судах не оспаривались.

 


 

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.01.2017 по 30.06.2017

 

На территории Кировской области расположено 364 муниципальных образования, границы и статус которых установлены Законом Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения», из них:

- 39 муниципальных районов;

- 6 городских округов;

- 52 городских поселений;

- 267 сельских поселений.

Управлением Минюста России по Кировской области (далее – Управление) продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ) определено, что регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в следующих случаях:

- противоречие устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав КонституцииРоссийской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

- нарушение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

- наличие в уставе муниципального образования или муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав коррупциогенных факторов.

В первом полугодии 2017 года Управлением принято решение об отказе в государственной регистрации 10 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, в том числе:

- в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству, законодательству Кировской области – 6 муниципальных правовых актов;

- в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 6 муниципальных правовых актов;

- в связи с наличием коррупциогенных факторов – 1 муниципальный правовой акт.

Типичными противоречиями муниципальных правовых актов положениям федерального законодательства, выявляемыми Управлением, являются:

- несоответствие перечня вопросов местного значения установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

- отнесение к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки);

- установление гарантий осуществления полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления при нарушении условий, определенных пунктом 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, установленных частью 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ.

Типичными нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов являются:

- несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования;

- принятие муниципального правового акта при отсутствии установленного частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ кворума в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;

- решение не подписывается уполномоченными на то должностными лицами согласно нормам статьи 36 и части 5 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ.

Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных нормативных правовых актах по результатам экспертизы, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (отнесение к полномочиям представительного органа местного самоуправления и местной администрации полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений).

Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Полагаем, что при осуществлении деятельности по приведению уставов в соответствие с федеральным законодательством проблемы у органов местного самоуправления возникают по следующим причинам:

- частое внесение изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ и отсутствие возможности своевременно реагировать на изменения действующего законодательства в связи с несовершенством материально-технической базы;

- невысокий уровень квалификации специалистов либо отсутствие юристов в муниципальных образованиях;

- несвоевременное направление принятых актов в регистрирующий орган.

Указанные причины приводят к тому, что уставы и акты о внесении в них изменений, принятые представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, на момент осуществления государственной регистрации вступали в противоречие с федеральным законодательством.

 

 

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.07.2016 по 30.12.2016

 

 На территории Кировской области расположено 364 муниципальных образования, границы и статус которых установлены Законом Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения», из них:

- 39 муниципальных районов;

- 6 городских округов;

- 52 городских поселений;

- 267 сельских поселений.

Управлением Минюста России по Кировской области (далее – Управление) продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ) определено, что регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в следующих случаях:

- противоречие устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

- нарушения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

- наличие в уставе муниципального образования или муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав коррупциогенных факторов.

Во втором полугодии 2016 г. Управлением принято решение об отказе в государственной регистрации 9 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, в том числе:

-  в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству, законодательству Кировской области – 9 муниципальных правовых актов;

- в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 5 муниципальных правовых актов;

- в связи с наличием коррупциогенных факторов – 2 муниципальных правовых актов.

Типичными противоречиями муниципальных правовых актов положениям федерального законодательства, выявляемыми Управлением, являются:

- несоответствие перечня вопросов местного значения установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

- отнесение к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки);

- установление гарантий осуществления полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления при нарушении условий, определенных пунктом 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, установленных частью 6 статьи 36  Федерального закона № 131-ФЗ.

Типичными нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов являются:

- несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования;

- принятие муниципального правового акта при отсутствии установленного частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ кворума в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных нормативных правовых актах по результатам экспертизы, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (отнесение к полномочиям представительного органа местного самоуправления и местной администрации полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений).

 

 Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.01.2016 по 30.06.2016.

 

В первом полугодии 2016 года Управлением Минюста России по Кировской области продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 182 муниципальных правовых актов, направленных главами муниципальных образований на государственную регистрацию. По результатам рассмотрения представленных документов решение об отказе в государственной регистрации принято в отношении 12 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, в том числе:

-  в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству – 12 актов;

- в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 7 актов;

- в связи с наличием коррупциогенных факторов – 2 акта.

Характерными нарушениями федерального законодательства, являющимися основаниями для отказа в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, являются:

- несоответствие перечня вопросов местного значения муниципальных образований установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) (решение сельской Думы муниципального образования Юрьевское сельское поселение  Котельничского района);

- отнесение к компетенции местной администрации сельского поселения полномочий являющихся в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросами местного значения муниципального района, например: использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (решения представительных органов следующих муниципальных образований: Шалеговское сельское поселение Оричевского района, Шахровское сельское поселение Омутнинского района, Кичминское сельское поселение Советского района, Светловское сельское поселение Котельничского района);

- закрепление к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений) (решения представительных органов следующих муниципальных образований: Кстининское сельское поселение Кирово-Чепецкого района, Кичминское сельское поселение Советского района).

Нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов явились:

- несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования (решения представительных органов следующих муниципальных образований: Лебяжское городское поселение Лебяжского района, Шалеговское сельское поселение Оричевского района, Светловское сельское поселение Котельничского района, Чистопольское сельское поселение Котельничского района, Поломское сельское поселение Кирово-Чепецкого района, Кайское сельское поселение Верхнекамского района, Тужинское городское поселение Тужинского района);

Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных нормативных правовых актах по результатам экспертизы, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления, например: отнесение к полномочиям представительного органа местного самоуправления и местной администрации полномочий по утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения (решения представительных органов следующих муниципальных образований: Кстининское сельское поселение Кирово-Чепецкого района, Кичминское сельское поселение Советского района).

Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

 

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.07.2015 по 31.12.2015.

 

 

 Во втором полугодии 2015 года Управлением Минюста России по Кировской области продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

 

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 264 муниципальных правовых акта, направленных главами муниципальных образований на государственную регистрацию. По результатам рассмотрения представленных документов решение об отказе в государственной регистрации принято в отношении 12 муниципальных правовых актов (из них 1 устав и 11 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы), в том числе:

 

-  в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству – 8 актов;

 

- в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 6 актов;

 

- в связи с наличием коррупциогенных факторов – 4 акта.

 

1. Характерными нарушениями федерального законодательства, являющимися основаниями для отказа в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, являются:

 

а) несоответствие перечня вопросов местного значения муниципальных образований установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) например, Мурыгинское городское поселение Юрьянского района, Колянурское сельское поселение Советского района, Демьяновское городское поселение Подосиновского района.

 

б) отнесение к компетенции местной администрации полномочий, находящихся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, например:

 

 - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений (Медведское сельское поселение Нолинского района) ;

 

- утверждение местных нормативов  градостроительного проектирования поселений (Немское городское поселение Немского района).

 

в) отнесение к компетенции местной администрации сельского поселения организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (Семушинское сельское поселение Зуевского района, Колянурское сельское поселение Советского района).

 

г) нарушение части 6 статьи 24 Федерального закона  от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которым  избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса (Курчумское сельское поселение Сунского района).

 

2. Нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов явились:

 

а)  несоблюдение требований части  4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которой проект устава муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении (Песковское городское поселение Омутнинского района, Мулинское сельское поселение Нагорского района, Колянурское сельское поселение Советского района, Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района);

 

б) отсутствие необходимого кворума на заседании представительного органа муниципального образования при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования) (Верхосунское сельское поселение Фалёнского района, Мурыгинское городское поселение Юрьянского района).

 

3. Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных нормативных правовых актах по результатам экспертиз, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления, например, отнесение к полномочиям представительного органа местного самоуправления и местной администрации полномочий по утверждению:

 

-  генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений (Медведское сельское поселение Нолинского района, Большевистское сельское поселение Сунского района);

 

- правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (Колянурское сельское поселение Советского района).

 

Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

 

 

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.01.2015 по 30.06.2015.

 

 В первом полугодии 2015 года Управлением Минюста России по Кировской области продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 267 муниципальных правовых актов, направленных главами муниципальных образований на государственную регистрацию. По результатам рассмотрения представленных документов решение об отказе в государственной регистрации принято в отношении 16 муниципальных правовых актов (из них 3 устава и 13 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы), в том числе:

- в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству – 9 актов;

- в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 11 актов;

- в связи с наличием коррупциогенных факторов – 5 актов.

Характерными нарушениями федерального законодательства, являющимися основаниями для отказа в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, являются:

- несоответствие перечня вопросов местного значения муниципальных образований установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

- закрепление к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений).

Нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов явились:

- несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования;

- отсутствие необходимого кворума в представительном органе муниципального образования при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования).

Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных нормативных правовых актах по результатам экспертизы, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (отнесение к полномочиям представительного органа местного самоуправления и местной администрации полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений).

Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.07.2014 по 31.12.2014.

 

 Во втором полугодии 2014 года Управлением Минюста России по Кировской области продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

 

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 126 муниципальных правовых актов, направленных главами муниципальных образований на государственную регистрацию. По результатам рассмотрения представленных документов решение об отказе в государственной регистрации принято в отношении 11 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, в том числе:

 

-  в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству – 8 актов;

 

- в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 3 акта;

 

- в связи с наличием коррупциогенных факторов – 3 акта.

 

Характерными нарушениями федерального законодательства, являющимися основаниями для отказа в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, являются:

 

- несоответствие перечня вопросов местного значения муниципальных образований установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

 

- закрепление к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения);

 

- отнесение к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета поселения);

 

- определение в нарушение Федерального закона № 131-ФЗ неполного перечня видов имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования;

 

- установление норм, согласно которым приобретение товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется посредством муниципального заказа, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов явились:

 

- несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования;

 

- принятие муниципального правового акта о внесении изменений в устав без соблюдения требований части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ об официальном опубликовании (обнародовании) проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования до принятия представительным органом муниципального образования данного муниципального правового акта.

 

Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных нормативных правовых актах по результатам экспертизы, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (отнесение к полномочиям представительного органа местного самоуправления и местной администрации полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений).

Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за период с 01.01.2014 - 30.06.2014

 

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ) определено, что государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии с приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы осуществляют в установленном порядке территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ определено, что регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в следующих случаях: - противоречие устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации; - нарушения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав; - наличие в уставе муниципального образования или муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав коррупциогенных факторов.

За 6 месяцев 2014 г. Управлением Минюста России по Кировской области (далее – Управление) принято решение об отказе в государственной регистрации 20 муниципальных правовых актов (из них 1 устав и 19 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы), в том числе: - в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству, законодательству Кировской области – 12 муниципальных правовых актов; - в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 8 муниципальных правовых актов; - в связи с наличием коррупциогенных факторов – 1 муниципальный правовой акт. При этом в 1 муниципальном правовом акте были выявлены противоречия действующему законодательству, а также нарушение установленного порядка принятия.

Типичными противоречиями муниципальных правовых актов положениям федерального законодательства, выявляемыми Управлением, являются: отнесение к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; несоответствие перечня вопросов местного значения перечню, установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ); - закрепление положений в ранее действовавшей редакции норм Федерального закона № 131-ФЗ.

Типичным нарушением установленного порядка принятия муниципальных правовых актов является: - несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования.

Коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальном нормативном правовом акте по результатам экспертизы, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления. Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Также в уставах отмечаются нарушения правил юридической техники, а именно: неверно указываются реквизиты муниципальных правовых актов, ссылки на положения статей устава муниципального образования, наименование регистрирующего органа, имеет место дублирование некоторых положений устава, допускаются пунктуационные ошибки, отсутствует последовательность изложения положений закрепленных в уставе муниципального образования и др.

Кроме того, главами муниципальных образований нарушаются требования: - статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ о соблюдении пятнадцатидневного срока направления в регистрирующий орган уставов и актов о внесении в них изменений; - статьи 5 Федерального закона № 97-ФЗ, поскольку имеют место случаи несвоевременного предоставления либо не предоставление совсем информации об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) уставов и актов о внесении в них изменений после государственной регистрации. 

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.07.2013 по 30.12.2013.

 

 На территории Кировской области расположено 371 муниципальное образование, границы и статус которых установлены Законом Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения», из них:

- 39 муниципальных районов;

- 6 городских округов;

- 53 городских поселений;

- 273 сельских поселений.

Управлением Минюста России по Кировской области (далее – Управление) продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ) определено, что регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в следующих случаях:

- противоречие устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

- нарушения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

- наличие в уставе муниципального образования или муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав коррупциогенных факторов.

Во втором полугодии 2013 г. Управлением принято решение об отказе в государственной регистрации 22 муниципальных правовых актов (из них 5 уставов и 17 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы), в том числе:

-  в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству, законодательству Кировской области – 12 муниципальных правовых актов;

- в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 6 муниципальных правовых актов;

- в связи с наличием коррупциогенных факторов – 9 муниципальных правовых актов.

При этом, в 5 муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы в положениях, не соответствующих действующему законодательству, были выявлены коррупциогенные факторы.

Типичными противоречиями муниципальных правовых актов положениям федерального законодательства, выявляемыми Управлением, являются:

- несоответствие перечня вопросов местного значения установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

- неверное установление количества членов избирательной комиссии муниципальных образований, в нарушение норм пункта 6 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которыми избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса;

- отнесение к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки);

- установление гарантий осуществления полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления по истечении срока полномочий в нарушение требований статьи 172 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Типичными нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов являются:

- несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования;

- принятие муниципального правового акта при отсутствии установленного частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ кворума в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных нормативных правовых актах по результатам экспертизы, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (отнесение к полномочиям представительного органа местного самоуправления и местной администрации полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений).

 Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за период с 01.01.2013 - 30.06.2013

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ) определено, что государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии с приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы осуществляют в установленном порядке территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ определено, что регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в следующих случаях: - противоречие устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации; - нарушения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав; - наличие в уставе муниципального образования или муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав коррупциогенных факторов.

За 6 месяцев 2013 г. Управлением Минюста России по Кировской области (далее – Управление) принято решение об отказе в государственной регистрации 17 муниципальных правовых актов (из них 6 уставов и 11 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы), в том числе: - в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству, законодательству Кировской области – 14 муниципальных правовых актов; - в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 5 муниципальных правовых актов; - в связи с наличием коррупциогенных факторов – 9 муниципальных правовых актов. При этом, в 2 муниципальных правовых актах были выявлены противоречия действующему законодательству, а также нарушения установленного порядка принятия, в 9 муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы в положениях, не соответствующих действующему законодательству, были выявлены коррупциогенные факторы.

Типичными противоречиями муниципальных правовых актов положениям федерального законодательства, выявляемыми Управлением, являются: - несоответствие перечня вопросов местного значения установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ); - закрепление положений в ранее действовавшей редакции норм Федерального закона № 131-ФЗ; - неверное установление количества членов избирательной комиссии муниципального образования, в нарушение части 4 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; - отнесение к компетенции местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Типичными нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов являются: - несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между опубликованием (обнародованием) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании представительного органа муниципального образования; - несоблюдение предусмотренных частью 3 статьи 28 и частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ требований об обязательном опубликовании проекта устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования и рассмотрении указанных проектов на публичных слушаниях.

Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных нормативных правовых актах по результатам экспертизы, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления. Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Кроме того, главами муниципальных образований нарушаются требования: - статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ о соблюдении пятнадцатидневного срока направления в регистрирующий орган уставов и актов о внесении в них изменений; - статьи 5 Федерального закона № 97-ФЗ, поскольку имеют место случаи несвоевременного предоставления либо не предоставление совсем информации об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) уставов и актов о внесении в них изменений после государственной регистрации.

Также в уставах отмечаются нарушения правил юридической техники, а именно: неверно указываются реквизиты муниципальных правовых актов, ссылки на положения статей устава муниципального образования, наименование регистрирующего органа, имеет место дублирование некоторых положений устава, допускаются пунктуационные ошибки, отсутствует последовательность изложения положений закрепленных в уставе муниципального образования и др.

01 июля 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).