Вы здесь

Информация о результатах мониторинга правоприменения Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Информация о результатах мониторинга правоприменения Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Мониторинг правоприменения Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – мониторинг правоприменения) проведен на основе Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации». При осуществлении мониторинга правоприменения использована практика применения федерального и областного законодательства в указанной сфере, информация, поступившая из высших учебных заведений (федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина» (филиал в городе Кирове), Кировского филиала Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт), практика судов общей юрисдикции, практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления (прокуратуры Кировской области, Правительства Кировской области, Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области и муниципального образования «Город Киров»). В соответствии с положениями пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы по социальной защите и по социальному обеспечению находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 21.11.2011 № 326-ФЗ) законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне отношения, связанные с дополнительными гарантиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно регулируются нормами: Жилищного кодекса Российской Федерации; Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»; Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (вступает в силу с 01.01.2013); постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 195 «О детском доме семейного типа»; Приказа Минздрава СССР от 19.11.1986 № 1525 «Об утверждении «Положения о доме ребенка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него» и др. Отдельные вопросы правового регулирования соответствующих отношений нашли отражение в практике Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации: Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2011 № 1696-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Исламовой Янии Ильдаровны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 1 и пункта 3 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 № 1282-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шабановой Натальи Владимировны на нарушение ее конституционных прав статьями 1 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 № 1281-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дятлова Василия Михайловича на нарушение его конституционных прав абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2010 № 605-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации городского округа «Город Волгореченск» Костромской области на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», частью 1 статьи 6 Закона Костромской области «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» и частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 590-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Каканова Александра Михайловича на нарушение его конституционных прав абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2011 № 746-О-О «По жалобе гражданина Юнусова Льва Львовича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации»; Определением Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2012 № 87-КГ12-1 по делу о принятии на учет лиц, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставлении жилых помещений и включении в сводный список лиц, относящихся к категории детей-сирот, решения первой и кассационной инстанций были отменены в связи с не исследованием последними наличия у указанных лиц в прошлом иного постоянного места жительства, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции; Определением Верховного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 № 15-Впр12-2 дело о возложении обязанности обеспечить благоустроенным жилым помещением по месту жительства не ниже установленных социальных норм направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, так как в случае сомнения относительно соответствия норм Жилищного кодекса Российской Федерации суды и другие правоприменительные органы должны исходить из того, что приоритет имеют нормы Жилищного кодекса Российской Федерации как федерального закона, принятого позднее; Определением Верховного Суда Российской Федерации от 27.03.2012 № 37-В11-8 иск прокурора в интересах несовершеннолетней о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворен, так как в соответствии с требованиями Закона субъекта Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) и др. С целью обеспечения мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 159-ФЗ), в Кировской области приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Кировской области от 11.02.2003 № 133-30 «Об образовании в Кировской области»; Закон Кировской области от 03.11.2005 № 370-30 «Об установлении порядка и размера ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье»; Закон Кировской области от 28.09.2006 № 40-30 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановление Правительства Кировской области от 07.12.2004 № 23/257 «О создании межведомственной комиссии и утверждении порядка расчетов размеров денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кировской области»; постановление Правительства Кировской области от 18.01.2005 № 26/3 «Об утверждении Положения о порядке проезда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях Кировской области, в городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте, кроме такси»; постановление Правительства Кировской области от 03.05.2005 № 33/88 «Об утверждении Положения о размере и порядке возмещения расходов, связанных с обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования»; постановление Правительства Кировской области от 16.05.2006 № 59/88 «Об утверждении Порядка обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа выпускников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Кировской области»; постановление Правительства Кировской области от 12.03.2007 № 87/108 «О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся, воспитывающихся (находящихся) в учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, а также выпускников данных учреждений»; постановление Правительства Кировской области от 25.09.2012 № 172/565 «О предоставлении социальных выплат в виде стипендий для обучающихся областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования»; постановление Правительства Кировской области от 11.08.2010 № 63/380 «Об утверждении Порядка выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в областных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, заработной платы, начисленной в период прохождения производственного обучения и производственной практики»; постановление Правительства Кировской области от 24.11.2011 № 129/600 «Об установлении размеров денежной компенсации и единовременного денежного пособия на 2012 год». По состоянию на 01.10.2012 в Кировской области насчитывается 5024 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Отчетный год

2009

2010

2011

На

01.10.12

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всего в том числе,

- осталось неустроенными на конец года

- воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей)

- в приемных семьях

- в государственных учреждениях (в том числе в детских домах, школах-интернатах системы образования)

 

 

6466

39

3037

 

940

2450

(1451)

 

 

6136

25

2878

 

959

2274

(1387)

 

 

5394

30

2651

 

988

1725

(1265)

 

 

5024

 

2572

 

980

1472

(1167)

Доля детей, оставшихся без родительского попечения, находящихся  на воспитании в  семьях граждан (без усыновлённых)

61,5%

62,5%

67,5%

70,7% 

На учете в органах опеки и попечительства состоят 1106 детей (от 0 до 18 лет), проживающих в семьях усыновителей, граждан Российской Федерации.

Кроме того, 374 ребенка находятся под опекой (попечительством) по заявлению родителей.

На 01.10.2012 в Кировской области действует 18 детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых воспитывается 1167 детей.

В соответствии с Законом № 159-ФЗ во время пребывания в семье опекуна, попечителя, приемного родителя подопечные дети находятся на полном государственном обеспечении.

Законом Кировской области от 03.11.2005 № 370-30 установлены размеры ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье:

 

 

2010

2011

2012

в возрасте от рождения до 7 лет -

4601 руб.

4900 руб.

5194 руб.

в возрасте от 7 лет до 18 лет -

4757 руб.

5066 руб.

5370 руб.

ежемесячная выплата на ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей 3-х и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье

 

 

1000 руб.

 

 

Для подопечных детей Законом от 03.11.2005№ 370-30 установлены выплаты на проезд в размерах:

 

 

2010

2011

2012

на ребенка, проживающего на территории городского округа

231руб.

246 руб.

261 руб.

на ребенка, проживающего на территории муниципального района

215 руб.

229 руб.

243 руб.

 

Ежегодно увеличиваются объемы и размеры денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях:

 

Возрастные категории

2010

2011

2012

на дошкольников (от трех до шести лет)

3376 руб.

4495 руб.

4553 руб.

На школьников

4665 руб.

6080 руб.

6399 руб.

размер стоимости выдаваемого комплекта одежды, обуви выпускника образовательных учреждений

8052 руб. 29 560 руб. (не продолжившим обучение)

8495 руб. 31 186 руб. (не продолжившим обучение)

9005руб. 33057руб. (не продолжившим обучение)

размер единовременного денежного пособия единовременного денежного пособия

537 руб.

566 руб.

600 руб.

 

В регионе целенаправленно и системно в соответствии с Законом № 159-ФЗ решается вопрос обеспечения лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями.

С целью реализации Закона области от 28.09.2006 № 40-30 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принято постановление Правительства Кировской области от 18.12.2006 № 77/297 «Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений» (далее - регистр). В данный Порядок неоднократно вносились изменения с целью максимальной защиты жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Принимаемые меры позволили в 2011 году значительно увеличить количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем в 2011 году.

Обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

 

 

2009 год

2010 год

2011 год

за 10 месяцев 2012 года

Количество граждан, подлежащих обеспечению жильем

102

138

389

307

Количество жилых помещений, предоставленные по договорам социального найма

96

100

287

206

 

Регистр ведется департаментом образования Кировской области.

Государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления области.

Практически во всех муниципальных районах и городских округах существуют проблемы с обеспечением жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот.

Основной причиной, затрудняющей решение данного вопроса на местах, является отсутствие в муниципальных районах вторичного рынка жилья, соответствующего требованиям законодательства (по техническому и санитарному состоянию).

Процесс приобретения жилья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» через процедуру торгов на конкурсной основе, в связи с чем возникают две проблемы:

- состоявшиеся торги часто препятствуют возможности приобретения жилых помещений, которые наибольшим образом устраивают лиц из числа детей-сирот и соответствуют заявленным требованиям;

- несостоявшиеся торги оттягивают сроки предоставления жилья.

В связи с этим, в 2011 году Правительством Кировской области предусмотрена дополнительная возможность обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот, а именно в соответствии пунктом 6 «Порядка предоставления и расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма жилыми помещениями муниципального жилищного фонда», утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2011 № 134/760, с 2012 года средства субвенций могут быть перечислены на расчетные счета юридических лиц, выполняющих работы по строительству жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изменений, внесенных в Федеральный закон № 159-ФЗ Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в Кировской области в I чтении принят проект закона Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию», в котором глава 5 (статьи 17-23) определяет «Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В 2010-2012 гг. в аппарат Уполномоченного по правам человека в Кировской области поступали обращения граждан о реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на внеочередное получение жилого помещения за счет средств областного бюджета.

В 2010 году поступило 20 обращений, в 2011 году- 26 обращений, в 2012 году- 35 обращений.

В большинстве случаев такие обращения поступают от лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в настоящее время являются совершеннолетними, но в свое время не реализовали право на внеочередное жилье по разным причинам. Чаще всего права были нарушены по не зависящим от них причинам. Наличие сведений о решении в области вопросов обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, побудило их обратиться в разные инстанции. И следует отметить, что во многих случаях они не встретили должного понимания и помощи со стороны органов муниципальной власти, по вине которых их права и были нарушены.

Действующее в настоящее время законодательство не в полной мере защищает права несовершеннолетних на жилище.

Увеличение объема субвенции муниципальным районам (городским округам) на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма стало одной из целей деятельности Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области.

Для ее достижения Правительством Кировской области совместно с Уполномоченным по правам человека в Кировской области направлены письма Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукину и Уполномоченному при Президенте России по правам ребёнка П.А. Астахову о необходимости внесения изменений в ряд законов, регулирующих обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Проблемы в указанной сфере предлагалось решить путем внесения изменений в федеральное законодательство.

В целях совершенствования законодательства в данной сфере правоотношений представляется целесообразным дополнить Закон № 159-ФЗ положением, в соответствии с которым дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, на время их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения под опекой (попечительством), в приемной семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, освобождаются от расходов по оплате за пользование жилыми помещениями, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем).

Необходимо отметить, что с 01.01.2013 начинают действовать новые нормы Закона № 159-ФЗ в редакции Федерального закона 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которыми следует руководствоваться при решении вопроса об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот.

В соответствии со статьёй 8 Закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Положения пункта 9 статьи 8 Закона № 159-ФЗ определяют, что право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Данное положение Закона № 159-ФЗ не определяет возрастную категорию указанных лиц, что возможно может привести с 01.01.2013 к увеличению количества обращений граждан (из числа детей-сирот) старше 23-летнего возраста по различным причинам (в т.ч. неуважительным) не обратившихся с целью реализации своих прав на обеспечение жилым помещением. Указанные обстоятельства могут привести к значительному увеличению финансовых затрат бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями указанной категории граждан.

С учетом предложений, поступивших от органов государственной власти, необходимо внести изменения в Закон № 159-ФЗ в части:

- определения мест обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку в статье 8 указано, что жилые помещения предоставляются по месту жительства, однако на практике возникает вопрос: что означает место жительства данных детей - это место их регистрации или место их первичного выявления, или место нахождения в учреждении, или место проживания на момент обращения, или место проживания на момент возникновения права обеспечения;

- установления ограничения на приватизацию жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма сроком на 5 лет;

- освобождения детей, оставшихся без попечения родителей, от внесения платы за жилое помещение, закрепленное за ними, на период нахождения на полном государственном обеспечении (внесение  соответствующих изменений потребуется в Жилищный кодекс Российской Федерации);

- разработки механизма сохранности жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- исключения из статьи 8 возможности взыскания с детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа задолженности по оплате жилья, допущенной родителями, лишенными (ограниченными) родительских прав;

- определения в статье 8 возможности строительства и содержания временного жилья (общежитий, социальных гостиниц и т.п.) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств федерального бюджета (до момента предоставления жилого помещения по договору социального найма в установленном порядке).

Кроме того, необходимо устранить коллизии между Законом № 159-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации в части соответствия условий, при которых наступает право на внеочередное предоставление жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также целесообразно внести дополнения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части установления в статье 82 прав дееспособного члена семьи нанимателя требовать заключения с ним отдельного договора найма, если с согласия остальных проживающих с ним совершеннолетних членов семьи и в соответствии с приходящейся на его долю жилой площади, либо с учетом состоявшегося соглашения о порядке пользования жилым помещением ему может быть выделено помещение, удовлетворяющее требованиям статьи 50 кодекса.

 

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).